Из новостей авто:

Новый административный регламент для ГИБДД

01.09.2009г.

Сегодня (1 сентября 2009г.) вступил в действие новый административный регламент МВД, который прописывает поведение сотрудников ГИБДД в некоторых ситуациях. Один из самых интересных пунктов нового регламента касается так называемого «скрытого» наблюдения, когда гаишники прячутся в кустах и следят за скоростным режимом.

Раньше от ГИБДД требовали прекратить подобное поведение и стоять на дороге так, чтобы водители видели инспекторов (правда, все это делалось лишь на словах – ни в одном документе об этом сказано не было). Однако новый регламент разрешает гаишникам играть в прятки с использованием «естественных и искусственных укрытий», а также контролировать ситуацию на дороге на машинах без специальной окраски.

При остановке водителя гаишники должен отдать водителю честь, приложив руку к головному убору, четко представиться и изложить причину остановки. При этом к водителю инспектор должен обращаться на «Вы». «Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения. Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения».

Кроме того, в регламенте сказано, что водитель при общении с инспектором может использовать видеокамеры или диктофоны – «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Наконец-то, сказано и про то, что гаишники не должен принимать от водителя деньги и ценные вещи. «Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг. Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий».

Также, начиная с 1 сентября, инспектор ГИБДД может отстранить от управления транспортным средством любого водителя, в том числе и того, который пользуется иммунитетом. Например, прокурора или следователя. Однако разбираться с такими гражданами все равно будут специальные органы.

Auto Mail

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Важная новость для 50-миллионной армии российских водителей - в стране скоро появятся совершенно новые права.

Со временем этот вариант водительского удостоверения заменит два варианта ныне действующих прав.

Останется единственный - пластиковая карточка, оформленная по новым международным требованиям к таким документам. Приказ об этом публикуется сегодня в "Российской газете".

Напомним, что сейчас у нас в стране существует два вида водительских удостоверений. Первый - под официальным названием "образец 1" - бумажный заламинированный бланк размером с паспорт. Второй - "образец 2" - пластиковая карточка меньшего размера. Кроме внешнего вида и цены на изготовление, никаких отличий между ними нет. И то и другое - полноценные национальные водительские удостоверения. И останутся таковыми до истечения срока действия, в них указанного.

Надо сказать, что в последнее время "образец 2" - маленькая пластиковая карточка - стал настоящим дефицитом. Его выдают в редких регионах. Все дело в том, что выпуск подобной карточки требует дополнительных расходов - она дороже в изготовлении, чем документ на заламинированной бумаге. А после введения единой госпошлины на изготовление таких прав все платы, взимаемые сверх пошлины, автоматически стали незаконными. Между тем пластиковые права делали коммерческие организации.

По идее затраты изготовителям должны были компенсировать местные власти из местного бюджета, но мало где на это пошли. Например, в Свердловской области автовладельцам удалось отстоять свое право на получение пластиковых прав. Но это единичный случай. Сейчас в большинстве регионов в ГИБДД выдают права первого образца.

Министерство юстиции утвердило приказ МВД, который устанавливает новый и единственный образец прав. Появился он не случайно. 28 марта 2006 года вступили в силу поправки к конвенции о дорожном движении 1968 года, касающиеся требований к национальному водительскому удостоверению. В них не только установлены единые требования для национальных прав, но и указаны сроки, к которым все страны, подписавшие конвенцию, должны привести свои документы в соответствие с ее требованиями. Уже с 1 марта 2011 года во всех экзаменационных подразделениях должны выдавать такие права нового образца. В регионах, где будет досрочно подготовлена вся необходимая материальная база, эти документы начнут вручать раньше.

Новый документ представляет собой пластиковую карточку размером восемь с половиной на пять с половиной сантиметров. Если сейчас пластиковый вариант прав розового цвета, то новый образец будет разноцветным с переходом из синего в розовый. Помимо цвета довольно существенные изменения внесены и в содержание. Во-первых, в правах появится штрих-код, в котором будет зашифрована полная информация о том, где, когда, на каких основаниях и какому водителю выдан документ. Такой шифр - страховка от фальшивок и покупных прав. Кроме того, он позволит инспектору гораздо быстрее и проще проверять водителя без лишних запросов.

На оборотной стороне у привычных нам категорий появятся пиктограммы, расшифровывающие обозначения "А", "В", "С", "D", "BE", "CE", "DE". Это сделано, чтобы, например, в арабских странах местной полиции, а также компаниям, сдающим машины в аренду, было легче определять, какими машинами вы имеете право управлять.

В новых правах пока не появились подкатегории, о которых много говорили. Имеется в виду идея ввести дополнительные ограничения для водителей, например, по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости машины. Для введения подкатегорий потребуется менять законодательство.

Зато в новых правах предусмотрена графа, в которой будет обозначена дата открытия и окончания действия каждой категории. Это нововведение в первую очередь будет полезно работодателям. Ведь до сих пор было так: открыл человек категорию "D" и пошел сразу устраиваться водителем на междугородние автобусные рейсы. Стаж ведь у него идет с момента открытия первой категории, а проверить, какой у него стаж по нужной категории, - довольно проблематично. Теперь у работодателя будет такая возможность.

Что касается срока окончания действия категории, то пока он у нас будет совпадать со сроком истечения действия водительского удостоверения. Хотя во многих странах есть свои ограничения на некоторые категории. Например, по возрасту на ту же категорию "D". Человек может водить пассажирские автобусы только до 65 лет.

Также для каждой категории в правах предусмотрены графы для указания ограничения. Они пока при выдаче удостоверения тоже заполняться не будут вплоть до появления нужного законодательства.

Что предполагается указывать в этих графах? В Европе применяются таблицы типовых ограничений, основанных на медицинских противопоказаниях, в том числе изменениях конструкции транспортных средств для лиц с ограниченными физическими возможностями, а также административно установленных ограничений. Наиболее яркий пример - ограничения, касающиеся возможностей управления автомобилями только с автоматической трансмиссией. Если, допустим, человек обучался водить и сдавал на права на машине с "автоматом", то ему в правах в разделе "категории" будет записано, что водить он может только машину с автоматической коробкой передач.

Примечательно, что приказ учел и религиозные особенности наших граждан. Разрешается фотографироваться на права в головных уборах, не скрывающих овал лица, людям, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов.

разъяснение

Как пояснили корреспонденту "Российской газеты" в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, никакого массового обмена старых прав на новые не намечается.

Многие водители опасаются, что появление новых прав потребует срочного обмена действующих удостоверений. А это снова километровые очереди, потерянное время и прочие неприятности. В ГИБДД уверяют, что не повторится ситуация 1999 года, когда впервые в нашей истории был проведен массовый обмен водительских удостоверений.

Новые права станут выдавать взамен старых по окончании их срока действия. Так что если вы только что получили водительское удостоверение сроком на десять лет, то новое получите тогда, когда кончится время старого документа.

Впрочем, если срок прав у водителя еще не истек, а ему приспичило ездить с новым удостоверением, он также может спокойно обменять права с 1 марта 2011 года. И никто ему препятствовать в этом не будет.

Многих волнует вопрос - какие из двух ныне действующих образцов водительских удостоверений действительны за границей и будет ли котироваться там новый документ. Сразу уточним: права нового образца - такое же национальное водительское удостоверение, как и ныне действующие. Поэтому их введение не отменяет необходимости при выезде за границу получать международные права. Это такая длинная бумажная лента, на которой все данные водительского удостоверения переведены на различные языки.

До сих пор многие, выезжая на отдых или в кратковременные командировки, перед выездом не получали международных прав. Да и, как правило, за рубежом их редко требуют. В Европе с большим доверием относятся к российским пластиковым правам, потому что они похожи на европейские. В некоторых странах больше доверяют нашим бумажным заламинированным правам, потому что в них стоит печать. Но случается, что нашим туристам отказывают в аренде машины, если не были предъявлены полноценные международные права. Получить их можно, подав заявление в подразделение ГИБДД своего региона. При этом обязательно надо будет предъявить обычные права. И еще одно важное уточнение: за границу надо ехать с двумя видами прав - международными и национальными, поскольку там международные не действительны без предъявления российского водительского удостоверения.

Возможно, новый документ будет пользоваться за границей большим доверием за счет высокой степени его защиты.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

"АвтоВАЗ" создаст сверхдешевый автомобиль стоимостью до 200 тыс рублей

 

09:02 27/04/2009

МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. "АвтоВАЗ" разрабатывает сверхдешевый автомобиль на платформе Lada Kalina стоимостью до 200 тысяч рублей. В продажу автомобиль поступит не раньше 2011 года, пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на двух топ-менеджеров российского автогигатна.

Автомобиль строится на платформе Kalina. При этом у машины будут новые кузов, интерьер и компонентная база. На заводе уже придумали, как вписать стоимость автомобиля в 200 тысяч рублей. Но сотрудники предприятия пытаются снизить цену еще на 10% - до 180 тысяч рублей, говорят собеседники издания. Добиться этого предполагается за счет упрощения конструкции машины, использования более дешевых материалов интерьера, крепежных элементов и т. п. "Это, конечно, не Tata Nano за $2500", - говорит один из собеседников газеты. Но и машина будет относиться к другому классу, отмечает он. Объем производства пока не определен. Предполагается, что автомобиль заменит часть "классики" (стоимостью от 161,436 тысячи рублей) и все семейство Samara (от 228,017 тысячи рублей). Сейчас выпускается по 220 тысяч автомобилей каждого семейства в год.

Как отмечает издание, Lada Kalina в настоящее время стоит от 254,350 тысяч рублей. Снизить цену автомобиля на ее базе более чем на 50 тысяч рублей сложно, говорят два сотрудника "АвтоВАЗа". Но "классику" нужно менять, никуда не денешься", говорит один из них. Главная задача - сделать автомобиль дешевле Samara. Такая машина была бы очень кстати в кризис, когда сохраняется спрос на дешевые автомобили, признает сотрудник "АвтоВАЗа", но на сертификацию, размещение заказов у поставщиков и подготовку производства уйдет не меньше полутора лет, к тому же сама разработка еще не завершена.

Проект стоит недорого - до 100 миллионов долларов (3,3 миллиарда рублей), сообщил газете топ-менеджер завода, часть денег уже вложена, но, чтобы начать производство, нужна господдержка. Ее в конце марта пообещал предоставить премьер Владимир Путин - он попросил госбанки профинансировать инвестпрограмму "АвтоВАЗа" до 2013 года в размере 95 миллиардов рублей. Автомобиль будет ставиться в производство параллельно с универсалом Lada на платформе Logan MCV, которую "АвтоВАЗ" недавно купил у Renault, а нынешняя Kalina останется на конвейере. В планах "АвтоВАЗа" также разработка новых автомобилей В- и С-класса и внедорожника совместно с Renault.

Дешевый автомобиль в кризис был бы очень актуален, пишет издание со ссылкой на управляющего директора AG Capital Александра Агибалова. Например, группа ГАЗ в надежде поддержать спрос в спешном порядке удешевляет "Газель" до "кризисных" $6000 - ее обещают вывести на рынок в конце 2009 года. Но "АвтоВАЗ", даже если государство его поддержит, раньше не успеет - цикл обновления модельного ряда на одной платформе не меньше полутора лет, говорит Агибалов. Как поведет себя рынок в 2011 году, неизвестно, но чем дешевле авто, тем на больший объем продаж можно рассчитывать, считает эксперт.

Представитель "АвтоВАЗа" от комментариев отказался.

27.04.2009

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МОСКВА, 17 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях".

Законопроект разработан в целях повышения защищенности значительного количества участников дорожного движения - пешеходов и ужесточения требовательности к водителям автотранспортных средств за нарушения Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за непредставление преимущества в движении пешеходам или участникам дорожного движения путем увеличения размера административного штрафа со 100 руб до 800-1000 руб.

Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб. В настоящее время данное правонарушение влечет за собой предупреждение или штраф в размере от 200 до 300 руб.

Одновременно вносится положение о выравнивании ответственности водителей за отсутствие специальных детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, с размером штрафа, установленного за непристегнутость водителя. Для этого размер административного штрафа за нарушение правил перевозки людей увеличивается со 100 до 500 руб.

За нарушение пешеходом или иным лицом правил дорожного движения размер административного штрафа увеличивается со 100 до 200 руб. При этом, как и в настоящее время, нарушителю может быть сделано предупреждение.

17.04.2009 11:00

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автодилеры составили прогноз на будущее

Финансовый кризис обрушился на автодилеров в конце уходящего года. Но, несмотря на то, что многие инвестиционные проекты сейчас замораживаются, а некоторые крупные участники рынка испытывают серьезные сложности и близки к банкротству, в целом год окончился для автопродавцов удачно. Рост рынка составил 30%, весь год продажи шли относительно стабильно. Руководители крупных автокомпаний уверяют, что продолжат инвестировать в автобизнес даже при прогнозируемом в следующем году падении рынка до 30-50%. Ведь рано или поздно кризис кончится – на плаву останутся те, кто успел укрепить свои позиции, в том числе за счет обанкротившихся коллег.

Автомобильный рынок не успел испытать последствия финансового кризиса в полной мере. До конца года продолжали открываться новые дилерские центры. Особенно активными стали те, кто успел заручиться поддержкой иностранных партнеров – автодилеров, которые обладают свободными средствами, опытом и большим желанием инвестировать деньги в перспективные рынки, не имея таковых в старой Европе. В частности, наиболее активными в течение года показали себя компании “Независимость” и Musa Motors, сотрудничающие с одним из крупнейших британских автодилеров, компанией Inchcape.

Среди успешно реализованных проектов “Независимости” в Москве: новый автосалон “Независимость Land Rover” на 2-й улице Машиностроения, д. 27, дилерский центр “Автокрафт” по продажам марки BMW, дилерский центр Peugeot в Химках, автосалон по продаже марок Volvo и Mazda на Ярославском шоссе, д. 27, – здесь же появился новый цех кузовного ремонта Mazda. Компания “Ауди Центр Москва”, входящая в ГК “Независимость”, начала строительство нового собственного центра по продажам и обслуживанию автомобилей Audi на Бережковской набережной.

Musa Motors в прошедшем году значительно усилила свою бизнес-активность, подтверждает генеральный директор ГК Musa Motors Олег Пименов. В 2008 году были открыты два полноценных дилерских центра на Горьковском шоссе – Land Rover Musa Motors и BMW “БорисХоф”. Расширилась география направления по продаже автомобилей с пробегом: начал функционировать новый центр продаж трейд-ин на улице Обручева. В связи с ростом реализуемых эксклюзивных автомобилей Rolls-Royce был открыт новый технический центр по их обслуживанию. Всего по итогам 2008 года ГК Musa Motors реализовала около 17 000 автомобилей. Общий прирост по отношению к 2007 году составил более 30%.

Следующий год должен стать для компании не менее насыщенным. В 2008 году Musa начала строительство крупного дилерского автомобильного центра на МКАД, в котором будут расположены шоу-румы, сервисные центры и магазины запчастей Jaguar, Land Rover, BMW, MINI и отдельно стоящее здание под автомобили с пробегом. В планах компании завершить строительство в IV квартале 2009 года. На Калужском шоссе началось строительство масштабного кузовного цеха на 100 постов, который планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2009 года. Там же будет расположен логистический центр для нужд всех марок ГК Musa Motors – это даст возможность вынести за пределы Москвы хранение и предпродажную подготовку автомобилей. Активно продолжается проектирование и согласование документации по проекту “Musa Motors Сити” на Магистральной улице.

“Прошедший год для нас стал одним из самых важных, – комментирует О. Пименов. – В 2008 году Musa Motors вошла в состав крупнейшего мирового автомобильного дилера, компании Inchcape. Это слияние позволяет нам с уверенностью вступить в непростой 2009 год”.

Другие крупные участники рынка, хотя и вынуждены свернуть некоторые свои проекты, настроены не менее агрессивно. Например, группа компаний “АвтоСпецЦентр” намерена в 2009 году активно развивать продажу автомобилей с пробегом. Для этого группа планирует открыть специальную площадку в Химках, рассчитанную на 600 автомобилей. “Несмотря на достаточно сложное полугодие для рынка в целом, мы заканчиваем год с перевыполнением плана, с хорошим заделом финансовой устойчивости на 2009 год и оптимизмом, – комментирует финансовый директор ГК “АвтоСпецЦентр” Олег Мосеев. – В начале августа при первых симптомах ухудшения экономической ситуации ГК “АвтоСпецЦентр” остановила все проекты регионального развития. Сегодня это видится очень большой удачей”. Предварительный оборот компании составит по итогам года 840 млн долл.

По словам О. Мосеева, здесь рассматривают и возможность роста сети за счет поглощений дилеров, не сумевших пережить кризис.

Аналогичных настроений придерживаются и в другой крупной компании, “Фаворит Моторс”. “Самое важное, что удалось реализовать в этом году, так это попросить подвинуться с рынка тех, кто нам мешал, – “шутит” президент автомобильного холдинга “Фаворит Моторс” Владимир Попов. – И, естественно, заработать денег для акционеров. Надеемся в следующем году неплохо заработать на кризисе, что, собственно, уже проделывали в 1998 году. Похоже, пришло наше время”.

По словам В. Попова, сегодня его компания близка к тому, чтобы достичь поставленной два года назад цели по структуре доходов своего бизнеса, где на долю технического обслуживания приходится не менее 75% маржинальных доходов. В плане расчета долговой нагрузки “Фаворит Моторс” всегда придерживалась очень консервативных взглядов. “Подобная позиция несколько сдерживала развитие, но великолепно вписалась в кризисные условия, – констатирует он. – На сегодняшний день показатель “собственный капитал к заемному” у нас, возможно, лучший на рынке. Мы досрочно погасили кредит в 250 000 000 рублей, взятый в МКБ под 11% годовых. Сейчас подыскиваем грамотного консультанта по размещению временно свободных средств. Ждем падения цены на имущество обанкротившихся дилеров, поэтому деньги пока держим в мультивалютных депозитах Сбербанка”.

Сохраненные в свое время средства “Фаворит Моторс” собирается приумножить благодаря агрессивному “анктикризисному” развитию. Основными проектами 2009 года для “Фаворит Моторс & Yoshida Групп” станут: запуск в марте новых дилерских центров Peugeot и SEAT на 2-3 км МКАД, дальнейшее развитие автомобильного аукциона Yoshida, развитие IT-продуктов компании “Кристал Бизнес Технолоджи” по представлению рынку хостингового решения для автобизнеса, а также новый проект под названием “Академия автомобильных технологий”. В 2009 году в компании планируют продать не меньше 22 000 автомобилей.

Заметим, что объем продаж для крупного мультибрендового автодилера в 2008 году составлял около 1500 автомобилей ежемесячно, то есть около 18 000 автомобилей в год. Несмотря на амбициозные планы, вряд ли автодилеры смогут в следующем году добиться объемов больше, чем в году уходящем. Участники рынка вообще очень осторожно подходят к прогнозированию по развитию в 2009 году – прогнозы у всех получаются разными.

В группе “Рольф”, например, отказались строить прогноз на ближайшее время: основные итоги здесь будут подводить в начале следующего года. По мнению О. Мосеева, падение рынка в зависимости от сегмента составит от 35% (для автомобилей премиум-класса) до 50% (для массовых марок). Аналогичного мнения придерживаются и в отделе развития компании Major Auto. По мнению В. Попова, ситуацию можно будет считать относительно стабильной – с ростом рынка порядка 3%. Что касается прогноза по послепродажному обслуживанию, то в данном направлении снижение ожидается на 15-20%. Так или иначе, эксперты едины во мнении, что в массовом сегменте произойдет перераспределение сил в сторону укрепления марок, производимых на территории России.

“Если рассматривать рынок новых и подержанных автомобилей иностранного производства, то у нас есть два сценария развития рынка, – излагает свою точку зрения О. Пименов. – По обоим, к сожалению, роста не предполагается. Если по первому сценарию будет нулевой рост или небольшое, до 10%, снижение, то по второму рынок может сократиться до 40%. Все будет зависеть от множества факторов, к которым относятся и цены на нефть, и действия банков по кредитованию, и действия производителей, и развитие экономики, конечно. Мы, как дилер, готовы к любому сценарию и будем работать над повышением качества обслуживания клиентов и повышением эффективности предприятий, входящих в Musa Motors. В любом случае, все кризисы когда-то заканчиваются и перспективы российского автомобильного рынка несомненны”.

Елена Костякова

 

 

 

 

 

На Главную

На карту

На автоновости

Hosted by uCoz