Советы.

1. Лучше всего делать междурядку на "горбатом" Т 70.
2. Рабочие элементы на культиваторе расставляйте друг от друга как можно дальше вперед-назад. Меньше забиваются.
3. Всегда берите в поле запасные рабочие органы (стрелку, бритвы, долото).
4. Никогда не делайте поворот не подняв агрегат.
5. Если не уверены в правильности движения, лучше не двигайтесь, загубите урожай не ожидая этого.
6. Всегда начинайте обработку оттуда откуда начинали сев и двигайтесь по тому же маршруту, как сеяли.
7. Не опускайте агрегат в твердую, заезженную почву и выглубляйте его заранее, до выхода на твердый грунт. Ломается в два счета.
 

 

 

 

 

 междурядная обработка

 

Междурядная обработка - операция ювелирная.

При появлении всходов потребуется междурядная обработка. Это самая ответственная и ювелирная операция. Проводится она на самой малой скорости движения трактора. Возможно потребуется выполнять ее в слепую, т.е. не видно строчек капусты. Для первых обработок надо поставить бритвы и сузить их так чтобы защитная зона была не менее 10-15см. Тут важно аккуратно протоптать "тропинки" для более уверенной работы в следующую междурядку. Обязательно делать эту работу вдвоем - один в тракторе , а второй идет сзади и смотрит, как идут бритвы, иначе порежем всю капусту. Глубина бритв самая маленькая 5-7см. Если строчки капусты плохо видны из-за сорняка, то лучше проводить работу рано утром или к вечеру на закате ( видимость проверьте опытным путем). Это зависит от расположения грядок (север-юг, восток-запад). Засыпать капустинки ни в коем случае нельзя - гибнет. Последующие междурядные обработки делаются по мере зарастания сорняком ( не допускать Этого) и меняя рабочие элементы - бритвы, стрелки, долота и бритвы, долота и стрелки и т.д. Из опыта - за сезон 6-8 обработок. Окучивание делать не рекомендуем, без определенного опыта можно только напортить, а вот подкучивать ( не ближе 5см.) надо. Капустка даст воздушные корешки и зацепится за почву без непосредственного контакта с ней. С каждой следующей междурядкой появляется уверенность в работе и можно увеличивать скорость. Рыхление междурядий одними долотами или вообще одним долотом посредине ( с хорошей скоростью) необходимо при недостатке влаги, дождей, или образовании корки после дождей. Называется сухой полив или аэрация.

 

    

 
Hosted by uCoz