НАСТОЛЬНАЯ ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЯ
Давай распоряжения только тогда, когда твердо уверен в правоте своего дела.
Критикуй, но только по справедливости и при этом указывай путь устранения недостатков.
Аккуратно используй поощрения и наказания. Чаще поощряй, хвали, а наказывай в крайнем случае.
Умей слушать, не перебивай, не старайся перекричать. Умение выслушать также важно, как и умение убеждать.
Цени свое время и время подчиненных. Не заставляй людей просто присутствовать.
В решении деловых вопросов будь тверд и требователен. Размазня руководитель не ценится подчиненными.
Будь культурен и вежлив. Не груби и не хами. Затаенные обиды на вас, отразятся на производстве.
Не бойся посмеяться и пошутить, рассказать к месту анекдот, в том числе и в свой адрес. Чувство юмора упрощает общение и вдохновляет на действия.
Не бойся иметь рядом способных и умных помощников. Поддерживай их в проявлении инициативы и поощряй. Публично хвали их заслуги и гордись, что с тобой работают такие люди. При таком отношении они не "подседят".
Не старайся все делать сам, позволь подчиненным проявить самостоятельность. Контролируй, но не виси над душой. Когда начальник дышит в затылок, появляется мондраж и качество труда ухудшается.
Давая распоряжения, необходимо указать - что сделать, как сделать и в какой срок.
Решай все вопросы оперативно, а проблемы, обратившихся к вам людям незамедлительно, если разумеется позволяет сама ситуация. Подписать - подпиши тут же, поставить печать - ставь сразу, надо поручить помощнику - поручи немедленно и т.п.. Чванство губительно для авторитета руководителя.
Канцелярия должна работать по тем же принципам, что и руководитель, обязательно терпимо, уважительно и вежливо. Хотите спокойно работать в офисе, подберите умную секретаршу. (В идеале, когда сочетаются внешняя красота и лучшие человеческие качества).
На рабочем столе всегда должен быть порядок, иначе будете терять время на поиск нужных бумаг и создавать плохое впечатление, о вас, у посетителей.
В кабинете должно быть уютно, красиво, комфортно обставлено мебелью и офисной техникой, удобно для приема людей и сосредоточенной интеллектуальной работы руководителя.
Стиль одежды классический, аромат приятный.