ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СЕЛЬСКОГО УЧИТЕЛЯ.

 

 

   В демократическом обществе, где уважение и достоинство человека выходят на первый план, система образования в Российской школе не соответствует требованиям действительности.

   Каждый человек – индивидуум и рождается со своим достоинствами и недостатками, в  чем-то с большими способностями., в чем-то не может разобраться и понять иногда даже самое простое для других. Современную школу А.С. Пушкин наверное не смог бы закончить. Но Пушкин стал Пушкиным, а большинство, кто закончил ее, стал никем. Так зачем убивать талант  маленького человека в самом начале его жизненного пути. И если нет у ребенка способностей к какой-либо науке, будь то математика или русский язык, физика или химия, он чувствует себя неполноценным и ущемленным, особенно когда его оставляют на повторное обучение или дарят тройку незаслуженную. Почему мы взрослые не уважаем достоинство маленького человека? А ведь не так уж и сложно это делать, изменив систему образования, узаконив все оценки переводными и пятибалльную систему на трехбалльную. Оценка-1 – это усвоение материала на1/5 часть; оценка-2 – усвоение на 2/5 части; оценка 3- усвоение на 3/5 части; оценка 4- усвоение на 4/5 части; оценка 5- усвоение на 5/5, т.е материал усвоен полностью. Все оценки должны быть переводными.

   На повторное обучение в том же классе ученика оставить можно только с письменного согласия родителей. Обучение для детей будет в радость и без оглядки на оценку.

   При окончании школы учащиеся, которые хотят продолжать обучение в ВУЗе, должны сдавать ЕГЭ, по результатам которого происходит зачисление в ВУЗы. Для тех, кто не желает продолжать образование, сдают экзамены на аттестат зрелости в школе по основным предметам. После получения аттестата, должны иметь возможность продолжить обучение для получения профессии или пойти работать. Для обучения в заведениях художественных, музыкальных и др. специальных, проводить специальные вступительные экзамены.

   Теперь о программах и учебниках.

1.    Программы и учебники для средней школы должны быть едиными, утвержденными Министерством образования.

2.    Для одаренных детей каждому ВУЗу разрешить создавать нулевой курс из расчета не более 10% абитуриентов. Со следующего года по специализации, с увеличением числа часов на профилирующие предметы для данного ВУЗа.

 

 

 

О работе учителя и его заработной плате.

 

Выполнить первый Указ Президента Б.Н.Ельцина – довести ставки учителя до средней заработной платы рабочих.

Вообще это разговор отдельный.

Но, что хочется сказать – это о разрядах, которые унижают достоинство учителя и создают лазейки для “своих” и блатных. Получение  более высокого разряда заставляет унижаться перед администрацией, возводя ее в Господа бога. Увеличение ставки педагогам должно зависеть только от стажа работы. Школа, наверное, единственная организация, где люди с высшим образованием работают рабочими. Поэтому любой учитель может занять место директора школы, но путь туда большинству закрыт. И многие талантливые учителя, которые могли бы возглавить учебное учреждение, остаются не у дел. Поэтому предлагаю ввести в школах выборы директоров школы на срок 4 года с последующим отчетом о проделанной работе. Но это тоже разговор отдельный.

Еще хочется сказать о кружковой работе.

Очень мало кружков технического назначения, это мото, авто, картинги, трактор. У многих сейчас появляются мопеды, мотоциклы и машины. Управлять не умеют, правил не знают, учить их никто не учит. Вот вам травматизм и гибель на дорогах.

 

 

Владимир Константинович Колобаев

 – учитель математики, стаж работы-32 года.

Селивановская средняя школа №28,

 Щекинский район, Тульская обл.

26 марта 2008 г.

 

   Предлагаем всем заинтересованным лицам и людям не равнодушным, высказать свои соображения на этот счет, поделиться мнениями и высказать свои предложения.

Для этой цели предлагается наша электронная почта - valer-balashov@yandex.ru

На Главную

 

Hosted by uCoz