ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
Рубрика - “индивидуальным предпринимателям” открывает новый раздел сайта, который будет наполняться содержанием, касающемся деятельности предприимчивых людей. Целью раздела является – оказать помощь советами и рекомендациями, консультативными материалами, передачей опыта гражданам, имеющим свое дело, свой бизнес. По проблемным вопросам можно обменяться мнениями на нашем форуме (см. на Главной – Мой форум).
Об учете и движении денежных средств
в торгово-закупочной деятельности:
Всем, кто занимается торгово-закупочной деятельностью в небольших объемах (тонары, палатки, развалы и т.п.), что характерно для сельских населенных пунктов и малых городов, приходится вести учет движения денежных средств ежедневно, в упрощенном виде. Бухгалтерий нет, экономистов тоже. Владелец такого бизнеса сам каждый вечер садится за стол и начинает подсчитывать баланс дневной работы. Хорошо если есть компьютер, а может его и не быть, тогда калькулятор, ручка и бумага – основной инструмент ведения местного бухгалтерского учета. Обычно системы в этом нет никакой, а работа в слепую через некоторое время приводит к факту отсутствия денег на срочную закупку или другие неотложные дела. Результат – потеря доходности и убытки.
Сейчас, в связи с кризисом, многие остаются без работы и начинают искать варианты получения хоть какого-нибудь дополнительного заработка. Самым легким кажется торговля, хотя и ошибочно. Однако именно этот вид заработка выбирается в качестве самого подходящего и им начинают пробовать заниматься и пожилые люди и молодежь.
Мы тоже такой этап в своей жизни прошли и имеем некоторый опыт. Один из вариантов примитивного, но легкого, ведения учета дохода и расхода предлагаем на этой странице.
Учет ведется каждый день, итоги за месяц, а общий результат деятельности можно проследить за любой период, динамика развития наглядно будет видна. Можете общую динамику за год выписать в отдельную таблицу и проанализировать весь процесс. Формулы для анализа смотрите ниже.
ПРИМЕР
ведения ежедневного учета движения денежных средств торгово-закупочной деятельности:
Приход |
В дело |
Доход |
Распределение дохода |
Использование запаса |
|||||||
Дата |
Остаток в кассе |
Выручка |
Сумма в кассе |
Закупка |
Всего доход |
Зарплата |
Текущие расходы |
В запас |
Сумма запаса |
Использование |
Остаток |
1.03.2009 |
100 |
1000 |
1100 |
500 |
600 |
100 |
100 |
400 |
400 |
0 |
400 |
2.03. |
0 |
1000 |
1000 |
0 |
1000 |
100 |
200 |
300 |
700 |
0 |
700 |
3.03. |
400 |
2000 |
2400 |
1000 |
1400 |
100 |
200 |
100 |
800 |
100 |
700 |
4.03. |
1000 |
1000 |
2000 |
500 |
1500 |
100 |
200 |
100 |
800 |
0 |
800 |
5.03. |
1100 |
500 |
1600 |
1000 |
600 |
100 |
100 |
0 |
800 |
0 |
800 |
6.03. |
400 |
500 |
900 |
0 |
900 |
100 |
200 |
0 |
800 |
0 |
800 |
7.03. |
600 |
500 |
1100 |
500 |
600 |
100 |
100 |
0 |
800 |
300 (налог) |
500 |
8.03. |
400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулы для “домашнего” экономиста:
Условные обозначения:
В – выручка
З – закупка
Д – доход
ПЗ – производственные затраты (кредит, налоги, коммунальные и другие.)
Пр – прибыль
Вр – выручка за период (месяц)
Вм – выручка минимально допустимая при данных ПЗ
Все расчеты желательно делать за месяц.
ПЗ лучше прикинуть заранее.
Прибыль планировать надо исходя из того, что затраты будут максимальные (не менее 70% от дохода).
Формулы:
Коэффициент оборачиваемости = В/З
Коэффициент рентабельности затрат = Пр/ПЗ, в процентах умножить на 100
Коэффициент рентабельности продаж = Пр/В, в процентах умножить на 100
Точка безубыточности ( минимальная цена закупки при данных ПЗ) = ПЗ/В-З
Минимальная выручка при данных ПЗ = ПЗ/В-З+40%
Запас надежности (уровень снижения выручки, при котором предприятие выдержит при данных ПЗ и данной В = Вр-Вм/Вр
Норма прибыли = В-70%
Норма закупки = В-30%
Норма ПЗ = В-85%
Норма потребления = В-85%
Рентабельность торговли = В/З
Попробуйте с использованием этих формул сделать анализ вашей работы и увидите очень интересные данные.
Если есть компьютер и выход в интернет, то учетная работа облегчается, кроме того подготовка документов для банков, налоговой и т.д. может быть осуществлена с помощью специальных программ. Совсем не обязательно 1С.
Есть бесплатные и менее мутные. Посмотрите http://www.memo4x4.ru/